Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

11.12.2014 16:09 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 28.11.2014 г.

Невнимание врачей усилило горе

Обратиться в редакцию жительницу Троицка Марию Дуброву заставила беда.  Её дочка, родившись  на два месяца раньше срока,  прожила один день и умерла. Одной из причин смерти убитая горем 23-летняя женщина считает отсутствие внимания и отзывчивости со стороны медиков. Вот что она рассказывает.

Еще три месяца назад мы с мужем жили в ожидании очень важного события нашей жизни — на свет должен был появиться наш второй ребенок. Мы уже знали, что будет девочка. Но 19 августа у меня внезапно поднялась температура. Будучи на седьмом месяце беременности, решила не рисковать и поехала сразу в районную больницу. Меня принял и осмотрел доктор М.Власов. На УЗИ- обследовании сказали,  что все в порядке. Но, видимо, это было не так. Потому что в роддом вызвали зам. глав. врача М.Саврасову, терапевта Н.Целиковскую. Встал вопрос: положить меня в инфекционное отделение, оставить в роддоме или отправить в город. Врачи ушли посовещаться и, кажется, забыли про меня. Тем временем начали отходить воды. М.Власов сначала не поверил, пояснив, что не было никаких признаков. Когда схватки стали усиливаться, еще раз посмотрел  и сказал, что да, действительно начались преждевременные роды,  но попросил потерпеть до прихода педиатра.

  Моя малышка родилась  весом 2 кг 300 г и ростом 47 см. Её поместили в специальную камеру,  а меня в реанимацию, так как стало падать давление.  Через некоторое время пришлось идти в лабораторию. Здесь меня снова ждало потрясение: лаборант Малявко  просто не стоял на ногах, от него исходил стойкий запах спиртного. И этот человек должен взять у меня серьезный анализ? Когда в роддом пришла педиатр В.Ивлева, я спросила, как там мой ребенок. А в ответ услышала  равнодушное: «Она умирает. Надейся на Бога. Санавиацию вызвали. Может быть, успеет». Представьте мое состояние, когда я услышала такое! А через некоторое время мне сказали, дочка умерла оттого, что  не могла дышать.

 Педиатр В.Ивлева даже не посчитала нужным прийти и сказать об этом. О смерти дочки сообщила анестезиолог,  она же успокаивала меня, сказав, что я  молодая, у меня еще будут дети, может быть к лучшему, что ребенок умер, мог бы быть дауном. Когда меня выписывали, М.Власов сказал: «А ты знаешь, мы так и не смогли определить,  отчего у тебя поднялась температура». Потом были соболезнования главного врача В.Сенина, к которому я ходила. Но ребенка уже не вернуть. Если бы  медики были более внимательными и чуткими, возможно, моя дочь осталась бы жива. После её смерти я тоже не увидела искреннего сочувствия. От этого горе переносить вдвойне тяжелей.

 Случившееся мы попросили прокомментировать зам. гл. врача Марину Саврасову. Она рассказала свою версию

- Незадолго до несчастного случая у М.Дубровой заболел старший ребенок. С высокой температурой и диагнозом «ангина» девочку с мамой доставили в инфекционное отделение. Здесь М.Дуброва  почему-то не уточнила, что беременна. Беременных мы обычно помещаем в отдельную палату и ограничиваем контакт с остальными больными. После выписки девочки прошло дней десять, и  Мария сама обратилась в больницу с высокой температурой. И доктор Власов, и я смотрели её, но признаков родовой деятельности действительно не было. Как и положено. мы сделали узи-обследование. Взяли необходимые анализы, чтобы установить причину. Одновременно стали проводить антибактериальную терапию для мамы и подкармливать ребеночка через капельницу. Пока готовились результаты, начались роды. В Саянск пациентку мы не могли отправить, так как там принимают только после 34 недель, здесь было 32. В Иркутск мы бы не успели довезти. Все наши действия постоянно согласовывали с Министерством здраоохранения. После родов температура ушла. Анализы гистологии (это исследование на уровне ДНК) показали: детское место полностью поражено инфекцией, ребеночек тоже родился инфицированным и процесс затянувшийся. Новорожденная находилась в специальном инкубаторе для недоношенных – кювезе, за  ней шло постоянное наблюдение. Наутро  педиатр и  неонатолог сразу вызвали  бригаду санавиации. Когда она была уже  в Черемхово, девочка умерла. Бригаду вернули назад. Мы сделали все, что могли, но случай слишком тяжелый. Впоследствии вскрытие показало, что вирусной пневмонией были поражены надпочечники, почки, легкие. Это большое везение, что  удалось спасти маму. Её организм восстановится,  она сможет еще иметь детей.

- Чтобы разобраться в  случившемся, я собрал всех, кто причастен к этому, — добавляет  гл. врач Владимир Сенин, – маму новорожденной, её близких, медработников.  К сожалению, ребенок, действительно, был обречен, это показали исследования, проведенные в областном центре. Если кто-то из моих подчиненных даже мимоходом допустил некорректность, я приношу искренние извинения и глубоко сочувствую горю молодой мамы. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1228