Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

01.08.2014 12:51 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 25.07.2014 г.

«Не виноватая я»

Автор: Эльвира Петрова
Корреспондент

говорит жительница Дмитриевки, которую односельчане обвиняют в том, что она спаивает всю деревню. По словам земляков, она торгует спиртом на дому. Эта  доступность, считают авторы письма,  провоцирует дмитриевцев, особенно мужскую половину населения, на постоянное злоупотребление спиртным. Устав от того, что родные и близкие постоянно пьют, люди обратились с жалобой в редакцию.  Вот что вкратце они пишут:

 «Жители нашего села — В.Паршуткина и её сожитель Я.Боркин  торгуют спиртом технического происхождения. Обидно и жалко смотреть на тех людей, которые скупают алкоголь, как за деньги, так и за продукты. А ведь В.Паршуткина является опекуном своего племянника. Кроме того, оба они  члены регионального отделения КПРФ, включены от этой партии в состав избирательных комиссий. Какой же пример они подают другим последователям партии? Звонили мы и представителям опеки. Ответ был: «Этим должна заниматься прокуратура», обращались к участковому, главе Троицкого МО – все безрезультатно. Торговля так и продолжается. Может быть, прочитав это письмо, компетентные органы все же откликнутся»

 В.Максимова, С.Онищенко, С.Саёлкина, Г.Пичкур, Т.Сизых

    Для начала мы обратились с письмом  к нач. МО МВД «Заларинский» Игорю Гордину. По их информации была проведена проверка. «Факт реализации алкогольной продукции подтвердился. В отношении Паршуткиной В.В составлен протокол об административном правонарушении, материал для принятия правового решения направлен в мировой судебный участок», — сообщил  руководитель полиции. Корреспондент «СН» решил побеседовать с авторами гневного письма и на месте разобраться в сложившейся ситуации.

 -Весной еще торговали. Сейчас вроде бы приутихли, — неуверенно сообщает Светлана Онищенко.

- Да продают они-,утвердительно сообщил Александр Пичкур – Я-то не пью, но знаю что наши многие берут у Паршуткиной. Магазин ведь  только до обеда работает. Вон на той неделе мужики брали. Ничего, живы.  

 

-А что? В магазине еще хуже спиртное, — подключается к разговору Василий Онищенко – У Пашуткиной брал, не могу сказать, что плохое. Хотя смотря сколько выпьешь.

- Значит, пусть торгует? – задаю провокационный вопрос.

- Она не будет продавать, у другого купят. Кому нужно выпить, и в соседнее Чаданово съездят или еще куда, — ловко уходит от обвинения  сильная половина.

-От безделья пьют люди, — выносит свой вердикт молодой Сергей Синезубов. Последнее время парень жил и работал в городе. Но из-за проблем с жильем был вынужден вернуться в родительский дом. Сейчас  трудится на одном из переработке леса на пилораме. – Таких, кто совсем не пьет, очень мало. Но во всем нужна мера.

- Спирт-то купить дешевле получается, — подключается к разговору отец Сергея, Яков Иванович. -Бутылка  (0,5 л) чистого спирта стоит 200 руб., в магазине водка (тоже о,5)– 280. Спирт хоть и нормально пьется, но лучше употреблять натуральный продукт- самогон.  Раньше, у нас многие спиртом торговали. И мы тоже. Выживать как-то надо было. Сейчас живем за счет своего хозяйства.

 Как оказалось, основная часть местных жителей достаточно лояльно отнеслась к такому факту, как круглосуточная торговля спиртным. Причем, сомнительного качества. Даже подписавшиеся под письмом Светлана Онищенко и Тамара Сизых в реальности не были так возмущены, как на бумаге.

- Письмо Валентина Максимова писала, мы только подписались. Но это когда было, еще по весне.

Из разговора показалось, что возмущение женщин, да и то слабое,  относилось не к самому факту торговли спиртным, а больше к личности «обвиняемой». Мол, человек она непорядочный, везде залезет, и  все ей с рук сходит.   

 Валентина Ивановна Максимова оказалась единственной, кто по-настоящему был настроен категорически против торговли спиртным В.Паршуткиной.

- Возмущает, что она занимается этим не от безысходности и безденежья, как раньше многие делали. Жить есть на что. Она же еще  и козыряет: «Торговала и буду торговать. Ничего со мной не будет». Человеку все равно, что в погоне за копейкой другим жизнь портит. А у нас село только возрождаться стало, благодаря фермеру Саёлкину. У него хоть и нет такой возможности людям зарплату платить, так он своих работников дровами,  сеном снабжает. мужики работать начали. А она только с пути сбивает. Немногие могут устоять от возможности выпить в любое время. Магазин-то у нас только до обеда работает. К тому же В.Паршуткина взяла под опеку племянника. Мальчишка хороший. А какой пример у него перед глазами?  Таких,  как она, надо наказывать.

  Валентину Паршуткину мы застали дома. Неухоженный, со следами облезшей краски,  с полуразвалившимися воротами и окнами без занавесок,  он совсем не похож на жилье человека,  который наживается на торговле спиртным. Сам факт торговли женщина не отрицает и  сообщает, что  занималась этим всего два месяца. Но с февраля – ни-ни.

- А мужики говорят на той неделе брали у вас…

- Нет-нет. Все уже. Торговала от безысходности. Надо как-то жить. А на меня все ополчились. Вон у Саёлкиной, которая жалуется, сын и до меня пил. А получается,  я его споила? Не виновата я, что люди пьют. Силком же не заливала…

 Так и не удалось увидеть нам народного гнева и возмущения, которые были в письме. Получается, что за глаза обвинять могут многие, а вот напрямую сказать – только единицы. Может быть, стоит дмитриевцам вспомнить, что безнаказанность порождает вседозволенность и беспредел. Если уж решили бороться с торговлей спиртом,  то и нужно выходить на это дело вместе, а не прятаться за спиной   одного человека. Только тогда можно справиться с любой бедой. Даже такой, как всеобщее пьянство. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

326