Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

06.08.2014 09:20 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 01.08.2014 г.

Залари начинаются с вокзала

Автор: Эльвира Петрова
Корреспондент

Сегодня приезжих встречает красивое, современное бело-голубое здание. Его круглосуточную работу обеспечивает небольшой коллектив под руководством железнодорожника с 30-летним стажем Ирины Усольцевой.

  17 лет назад  вокзал представлял собой  старое, деревянное сооружение, окруженное зарослями кустарников и крапивы. Как раз тогда Ирина Николаевна и была назначена на должность начальника вокзала. И, как новоиспеченному руководителю, именно ей  пришлось решать многие вопросы, далекие от специфики работы. Затем была реорганизация. Билетные кассиры перешли в ведомство Восточно-Сибирского железнодорожного агентства федеральной пассажирской компании по обслуживанию пассажиров. Сейчас их пятеро: более опытные – Наталья Кунгурова, Светлана Савельева, Виктория Черемисина.  Сравнительно недавно пришли Наталья Соловьева и Юлия Акентьева. Работа кассира достаточно напряженная: работают по 12 часов. К тому же не все пассажиры и не всегда бывают милыми и приятными людьми.

- Сейчас в ночное время в зале хотя бы охранник  находится, — комментирует Ирина Николаевна. – А когда дежурных сократили, линейный отдел милиции убрали,  кассиры вообще в одиночестве сидели.  

  Ирину Николаевну и её небольшой коллектив определили в дирекцию железнодорожных вокзалов. Под её непосредственным руководством  всего 7 человек. Это дежурные по залу: Марина Зыкина, которая, как более опытная, замещает руководителя во время отсутствия, и Олеся Петухова. Ежедневно девушкам приходится отвечать на десятки вопросов о поездах, пересадках, а иногда даже проявлять знания по географии. Зато благодаря таким «тренировкам» теперь они без запинки могут выдать исчерпывающую информацию по любому вопросу, касающемуся поездки по железной дороге. Красивое здание требует постоянного ухода. За чистоту и порядок внутри отвечают технические работники  Татьяна Исаенко и Светлана Иванцова. За территорией следят  станционные рабочие  Георгий Мокин, Валентин Лобастов, Валерий Лебедев.  Летом скашивают траву, зимой очищают перрон от снега

- Причем, требования здесь очень строгие, — подмечает Ирина Николаевна, — чистить нужно практически до самого асфальта.

- Каждое лето перед вокзалом много цветов. Кто этим занимается? Тоже рабочие?

-Нет, мы с девчонками. Своими силами подбеливаем, подкрашиваем. Дирекция обеспечивает материалами. Крупный ремонт делает специальная бригада. Например, нынче она  будет укладывать асфальт на платформе к первому пути

 -Какие изменения произошли за этот год в работе?

- Лично у меня добавилось больше бумажной работы. Приходится регулярно составлять всевозможные отчеты. Кроме того, с 1 июля перестал работать приемо-сдаточный пункт багажа не только у нас, но и в Черемхово. Теперь, чтобы отправить багажом, к примеру, стиральную машину,  нужно ехать в Зиму.

- Вокзал сейчас трудно увидеть переполненным…

-Да, это раньше были толпы народа, ждали подолгу поездов. Сейчас приезжают к поезду, уезжают сразу после прибытия. Для тех, кто хочет подождать посадки в более комфортных условиях, работает комната отдыха, где мягкая мебель, телевизор. Стоимость услуги – 25 руб. в час. Но пользуются ею не часто и в основном молодые. За месяц, может, человек 15 побывает. Еще одно современное удобство – в зале стоят терминал и банкомат.

- Ирина Николаевна, что пожелаете коллегам в честь праздника?

- Терпения, благодарных пассажиров и благополучия в семье. Пусть все у них будет хорошо.   

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

407