Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

21.10.2015 15:38 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 16.10.2015 г.

Горе матери

Автор: Анна Александрова

   После жестокой драки у жительницы Троицка умер сын. В редакцию она обратилась из-за боязни, что виновник может остаться безнаказанным.

    У Татьяны Николаевны Москвитиной трое сыновей. Было трое, остался один – инвалид детства Артём. Ещё в роддоме он был заражён стафилококком – с того самого момента полноценная жизнь стала не для него. Шесть лет назад погиб под поездом старший Александр. Ещё ранее ушёл из жизни муж. А нынче летом женщина потеряла младшего сына Колю.

   Какой душевной силой надо обладать, чтобы пережить столько несчастий? Горе не озлобило Татьяну, не сделало равнодушной. Всеми мыслями она о будущем, о внуках, которых намерена поднимать вместе с невесткой Ниной. Её день и ночь терзает только одна дума: неужели тот, из-за кого погиб её сын, останется безнаказанным? Николай умер 19 августа, а изверг тот, который его избил, ходит по Троицку и, как ей кажется, даже не раскаивается. Почему он не арестован? Почему полиция так долго рассматривает уголовное дело? Эти «почему» мучают и не дают покоя. Вот что она рассказала в редакции газеты.

   — Мой сын Коля и Алексей Баев – друзья с детства. Вместе учились в школе, вместе отдыхали, вместе выпивали. В тот день 17 июля Коля выпил и боясь жены Нины, лёг спать. Ко мне он тоже тогда боится идти, так и говорил: «К Сталину, не пойду!» В это время к нему пришёл Баев с сожительницей. Из-за чего у них произошла драка, никто не знает. Нина увидела Алексея с подругой уже отходящими от их дома. Зайдя в квартиру, она испугалась. Картина была страшная. Всюду кровь. На полу хрипящий Коля. Вместо лица – кровавое месиво. На теле лежит печка. Брызги крови на потолке, полу, стенах, холодильнике. Нина выскочила, побежала за Баевым. Многие соседи видели это. Дойдя до своего дома, Баев уже вышел с ножом и цепью. Бросил: «Сейчас рядом ляжешь!» И пошёл на неё. Его стал держать сосед Борис. Девчонки Литвиновы и Борис кричали Нине: «Уходи!» И она отступила. После этого Нина писала на Баева  заявление в суд. Он извинился перед ней. Ему администрация Троицкого М/О дала положительную характеристику. Конечно, у него там работает мама. Почему-то решение суда до сих пор нам не пришло.

-   Узнав о происшедшем, мы вызвали полицию. Сотрудников ждали долго, приехали только через шесть часов – три человека. Говорили, что загружены работой. Следователь была молоденькая. В больнице он попал к хирургу Денису Игоревичу Романовскому. Когда немного пришёл в себя, начал сильно проситься домой. Его отпустили, но пробыл он с семьёй всего 4 дня. Был не в себе, не узнавал детей. Вставал и падал.

   Рассказывая о случившемся, Татьяна то и дело обливается слезами. Пытаясь помочь горю матери, связываюсь с руководителем следственного комитета. Александр Жагло поясняет, что дело по убийству к ним не поступало, значит, как такогого его нет. В следствии полиции ссылаются на экспертизу, которая проходит месяц-два в областном центре. Пока её результатов нет, говорить от чего умер Николай Москвитин рано. Татьяна Николаевна ещё раз приезжает в редакцию вместе с невесткой Ниной, которая подтверждает сказанное свекровью. У неё на руках осталось трое детей, младшенькой Веронике только-только исполнилось три месяца. Средний Антон больше живёт у бабушки. Дети хорошие, взрослые как могут опекают их, одевают и воспитывают. Татьяна Николаевна держит корову, ведёт хозяйство. Чтобы получше узнать о подравшихся друзьях, выезжаем в Троицк.

   Троицк производит мрачное впечатление. Да ещё и день выдался пасмурный и дождливый. Улица Первомайская, где живут семьи наших героев находится на возвышении. Отсюда село как на ладони. Пока едешь – вокруг видишь много заброшенных домов, грязь, серость. Хотя Первомайская, надо заметить, отсыпана гравием. Люди попадаются неразговорчивые. По их словам, жизнь здесь словно замерла. Безработица и беспросветность сделали своё чёрное дело: многие молодые люди убивают время за рюмкой. В одном из магазинов женщины рассказывают о семьях Баевых и Москвитиных. Но никто не желает, чтобы корреспондент ссылался на них. Многие не верят в справедливость и торжество правды. То же самое услышала  я и в двух других магазинах, в сельском очаге культуры. Кое-кто предположил, что ссора произошла из-за квартиры. Москвитины вроде как продали Баевым, а потом попросили освободить. Со слов односельчан, парни, действительно дружили с детства. Николай два года отслужил в армии (во Владивостоке). Занимался спортом. Но выпивал. Ничего плохого о нем сказать не могут. А вот об Алексее Баеве все, как один, подтвердили, что он грубый, даже агрессивный. Говорят, что похож на отца, который в своё время отбывал срок наказания за тяжкое преступление. Часто вместе «гуляли», вот и догулялись…

   Клинический диагноз, поставленный хирургом Денисом Романовским в выписке из истории болезни № 764 страшно цитировать: «Ушиб головного мозга. Перелом височных костей с переходом на переднюю черепную ямку, обе глазницы. Перелом лобной кости справа с переходом на правую лобную пазуху. Перелом нижней челюсти справа. Рвано-ушибленные раны лица. Множественные осадненные раны головы. Параорбитальная гематома справа. Подкожные гематомы плечевого пояса. Алкогольное опьянение. Сопор».

   «Разве может человек жить с таким диагнозом», — интересуюсь у Дениса Игоревича.

   — Бывает, что человек с 14-го этажа падает и живёт, а со второго упадёт и умирает. Этого пациента помню хорошо. После приезда из дома к нам вторично, мы его здесь стабилизировали и отправили в Иркутск. Что там произошло, от чего умер, лучше подождать результаты экспертизы.

   На сегодня мы имеем причины смерти, выданные патологоанатомом Олегом Каня. Не специалисту трудно разобраться, но вот что написано в заключении: «1 а) острая респираторная недостаточность, б) случайный прокол или разрыв при выполнении процедуры, не классифицированный в других рубриках, в) стеноз под собственно голосовым аппаратом после медицинских процедур. II последствия внутричерепной травмы». Из данного медицинского свидетельства выходит, что причин смерти может быть несколько. Действительно, лучше подождать более профессиональную экспертизу. Мы обязательно вернёмся к этой теме. Но для нас ясно одно: если бы не жестокое избиение, Николай не попал бы в больницу и был жив. А такие травмы может нанести очень жестокий и злой человек. Даже если есть вероятность  выживания после них, даже если организм молодой и здоровый и выкарабкался бы… Иначе, как душегуб, назвать избивавшего язык не поворачивается. Мы понимаем горе матери, которая не верит в справедливое возмездие. Т.Н.Москвитина по данному делу также обратилась в районную прокуратуру. Очень надеемся на неотвратимость наказания.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

398