Испытано на себе, или Как я была мальчиком
Хореограф ДК «Родник» Светлана Карасева приглашает на мастер-класс. Туда собрались работники Центров досуга, музыкальные руководители детских садов района и просто желающие перенять немного танцевального мастерства.
В первой части мастер-класса взрослые скромно сидят вдоль стеночки, в то время как Светлана Николаевна со своими младшими девочками (студия «Класс») показывает различные упражнения на растяжку. В том числе и у станка – девчонки у нее занимаются серьезно. Завершают показ дети колесом и двумя шпагатами, а потом убегают.
«А теперь встаем на пальцы…»
- Берите коврики, занимайте места, — командует Светлана Николаевна участникам мастер-класса. Мы переобуваемся и рассаживаемся в три линии. Сначала – разминка. По словам хореографа, это очень важная часть занятий, потому что тело – как пластилин: разве можно что-то слепить, если как следует его не разогреть? Соединив ступни, плотно придвигаем их к себе и машем коленями – делаем бабочку. Тем временем Светлана Николаевна успевает давать советы:
- Когда будете делать это с детьми, можете рассказывать, что угодно. Бабочка прилетела, села на цветок… Они слушают только так! А сами делают!
Поразминавшись, попрыгав немного, идем к станку, тянемся на носочках вверх.
- А теперь встаем на пальцы! – неожиданно выдает Светлана Николаевна и со всех сторон доносится стон – никто не ожидал такого балета. Подгибаю пальцы и, слегка опираясь на станок, пытаюсь на них встать. Раздается серия хрустов в пальцах, но всё получается – оказывается, это не так уж и страшно. Оборачиваюсь с улыбкой до ушей в надежде еще поизображать балерину, но разминка на этом окончена – приступаем к хореографии.
«А артистов никто не спрашивает!»
Как отмечает С.Карасева, без познаний в народных танцах – никуда. Поэтому пробовать мы будем именно народный.
- Мне нужны шесть мальчиков и шесть девочек, — говорит хореограф, оглядывая участников, среди которых одни женщины. – Кто согласен быть мальчиком?
- Можно? – выхожу к станку, за мной выскакивает Нонна Гичгельдиева, а затем еще четверо «мальчиков». Девочки, как положено девочкам, думали чуть дольше. Но вот мы уже, разделившись на пары, встали в разных концах зала. Поскольку мы с Натальей Останковой оказались во главе колонн – движение начинается с нас. С воображаемыми косами в руках движемся навстречу друг другу.
- Мальчики, вы у меня что-то уже как солдаты маршируете! Вы по траве с косой идете, расслабленно!
Поняли, идем расслабленно, у края «сцены» начинаем косить. Подтягиваются девочки, у них в руках – снопы сена. Тоже воображаемые. Ну, а дальше, как во всех народных танцах – девочки перед мальчиками красуются, мальчики – перед девочками. Кстати, мальчикам в этом танце жилось проще. Вот почему:
- Пока девочки работают в поле, мальчики изображают лентяев и ложатся отдыхать на пол, — смеется Светлана Николаевна, увидев наши сияющие лица. Уж это движение ни один мальчик не запорол! Танец репетировали раз 10. Зрители, тихонько похохатывая, снимали все это безобразие на планшеты и телефоны.
Наконец, всё более-менее выучено, «выступаем». Светлана Николаевна вот-вот включит музыку:
- Зрители, готовы?
- Да-а-а!
- Почему вы не спросили, готовы ли артисты? – раздается недовольный комментарий.
- А артистов никто не спрашивает! – со знанием дела усмехается Светлана Николаевна и включает музыку.
Оттанцевали. Финальный поклон (без него – никуда, иначе это просто хореографическая некультурность). Устраиваемся смотреть видео с танцами коллективов С.Карасевой, в том числе эмоциональный «Цыганский» в исполнении старшей группы «Солнышко».
На другой день тело помнит всё, что мы делали в зале. Вот она та самая мышечная память, о которой говорила хореограф. Потому на мастер-классе не просто рассказывала, а дала участникам попробовать.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.