Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

03.03.2016 10:06 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 26.02.2016 г.

Экспертиза показала, но никто ей не верит...

Автор: Эльвира Петрова
корреспондент

В результате происшествия в Сортах едва не погиб маленький мальчик. Судебно-медицинская экспертиза показала — тяжелые травмы ребенок получил из-за падения  на дорогу. Но родные уверены – виновата встречная машина. Мама пострадавшего малыша написала в редакцию письмо, в котором попросила  разобраться в случившемся.

   «В тот день я отпустила сына Никиту погулять со старшей сестрой Алиной, -  рассказывает Любовь Стрелова, — Он  был на санках. Когда шли по проулку, а он очень узкий, поэтому машины там ездят крайне редко, навстречу из-за поворота выехала иномарка. Увидев её, дочь убрала санки с проезжей части. Водитель при виде их, не остановилась, а продолжила движение. И задела машиной санки. Сын упал на проезжую часть. Заметив это,  хозяйка машины  вернулась, доставила его сначала в фельдшерский пункт, а затем в Заларинскую районную больницу. Сыночек все время находился в коме, его состояние врачами больницы было оценено, как крайне тяжелое. Пресс-служба МВД Заларинского района не только не осветила этот случай  в районной газете, но и преподнесла  его, как падение ребенка с санок. Зная сам проулок, состояние в нем дороги, считаю: мой ребенок не мог получить таких травм при падении с санок, что подтверждают и его лечащие врачи. Вместо того, чтобы целиком и полностью заниматься здоровьем Никиты, я вынуждена искать справедливости, чтобы в дальнейшем не бояться за своих детей».

  В настоящее время жизни  Никиты Клименкова, которому в мае исполнится 3 годика,  ничто не угрожает. Он уже ходит. Правда, слегка прихрамывая. Да на лице еще видны следы синяков. После тяжелых травм ему длительное время придется восстанавливать свое здоровье. Согласно выписке из отделения нейрохирургии Ивано-Матренинской больницы, у Никиты были открытая проникающая  черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом костей свода черепа (теменной и височной костей с обеих сторон) и основания черепа (решетчатой и клиновидной костей), искривление носовой перегородки  и еще множество мелких травм, обозначенных сложными  медицинскими терминами. По результатам  судебно -медицинской экспертизы такие травмы «возникли от воздействия предмета, чем мог быть грунт заледеневший, в результате падения с санок лицом вниз, в результате возможного рывка санок в сторону дороги».  Недавно мальчик прошел очередной курс реабилитации в одной из иркутских больниц. В больнице с ним в основном находился  папа  Евгений Клименков. Мама  Любовь Стрелова  от сильного стресса, что чуть не потеряла сына, сама сильно заболела. Ей пришлось лечиться  в психиатрическом отделении, затем  в терапии. Ведь недавно Никиту спасали от серьезного заболевания – менингококковой инфекции. Столько было слез и переживаний. Только поставили на ноги, другое несчастье. При встрече Любовь Васильевна добавляет, что морально тяжело еще и от неприятных слухов по селу. О том, что  семья неблагополучная, что за детьми родители не смотрят, что Алина сама  уронила  брата.  Кстати, анестезилог Любовь Мануева тоже рассказала  о предвзятом негативном отношении к семье  со стороны инспекторов ОДН.  

- Я была свидетельницей, как они  разговаривали с девочкой в больнице. Как будто она преступница. Очень грубо. А у неё такой нервный срыв был, что я даже  переживала за её психику. Пришлось давать успокоительное и ей, и матери.

    На самом деле семья эта вполне благополучная, живут в хорошем доме. Евгений и Любовь держат хозяйство, работают. 14-летняя Алина хорошо учится школе, а еще активная участница творческих мероприятий. По словам фельдшера Зинаиды Матющенко, которая первая осматривала мальчика после случившегося, Никита желанный и долгожданный ребенок в семье, о нем очень заботились, можно сказать, даже тряслись. В том числе и сестра.  

-  Уронить Никиту с санок, чтобы он  так сильно  разбился? Это просто невозможно, — Зинаида Прокопьевна не скрывает своих сомнений по поводу результатов экспертизы.

  То же самое  говорит  врач-хирург районной больницы Петр Шлапак, наблюдавший ребенка первые дни его нахождения в РБ.

-  Мальчик поступил в очень тяжелом состоянии. Прогноз был не обнадеживающий. Нам пришлось ждать несколько дней, пока поврежденные черепные кости  схватятся, либо давление стабилизируется. И только потом отправлять его санавиацией в Иркутск. Травмы, с которыми ребенок попал в больницу, получены от очень сильного удара.  Говорите,  о землю? Тогда нужно со всей силы бросить мальчика, чтобы так покалечить его. Получить подобные травмы, упав с санок, высотой 50 см, нереально.

   У следователя Сергея Виноградова, который собирал материалы, иное мнение.

 - Безусловно, это очень запутанное дело. Намного легче было бы все списать на водителя. Но если бы ребенка ударила машина, как показывает сестра,  на его шапочке остались бы следы. Если удар пришелся по санкам, мы бы тоже это увидели. К тому же девочка  путается в показаниях. На допросе рассказала одно, на следственном эксперименте  другое. Экспертиза показала, что ДТП не было. А мы, в первую очередь, верим её результатам.

  -  После всего случившегося мы обе были не в себе. Тут еще допросы следователя в обвинительном тоне. Конечно, она запуталась. С ней до сих пор работает  психолог, -  защищает дочь Л.Стрелова

 Когда Алина рассказывает, что произошло  (уже в который раз!)  у нее еле заметно дрожат руки.

 - Я просто взяла санки с Никитой и переставила их в снег. Машина пролетела от нас   так близко, что почти коснулась меня. Оборачиваюсь, а Никита уже на снегу и вокруг него пятно крови…

  И.о. рук. следственного комитета Анатолий Хамхаев, куда было передано дело, сказал, что  решение по нему уже вынесено. И прокуратура его не отменила. Это не ДТП, а  причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Привлечь девочку к ответственности нельзя, она еще несовершеннолетняя.

  Результаты экспертизы  оказались главным аргументом в принятии решения  Но, известны случаи, когда и они были неточными. И если это такое запутанное дело, как говорят следователи,  почему бы не разобраться в нем более тщательно? Врачи категорически отвергают, что травмы  после падения с санок.  Многие люди и мы, журналисты газеты, поверим опытным врачам, а не сухой экспертизе. Согласитесь, не странно ли, что ребенок получил жесточайшие травмы именно тогда, когда проезжала машина? И как же она оказалась ни при чем? Пусть следователи сделали все по закону и правильно, но нас они не убедили. Как и семью маленького, но уже столько пережившего Никиты. Пусть более никогда никакие напасти не падут на эту семью, ведь она уже с лихвой хлебнула горя, которого хватит на всю оставшуюся жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

493