Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

15.02.2019 09:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 08.02.2019 г.

«Кто учителем рожден – тех не переделаешь!»

Автор: Евгения Водопьянова
корреспондент

Призеры А.Давыдова, О.Преловская и победительница О.Смаль

Традиционный конкурс для педагогов района на этот раз прошел в актовом зале Заларинской СОШ №1.

На звание «Учитель года» претендовало 10 учителей, они должны были дать урок в незнакомом классе, написать эссе, представить визитку, образовательный проект и рассказать о своем хобби. Интересно, что среди конкурсантов было три учителя начальных классов и три преподавателя английского.

Главным испытанием, которое сразу выявляло сильнейших, был урок в незнакомом классе. Самый лучший и интересный подготовила Ольга Смаль из Заларинской СОШ №1 – она доступно рассказала малышам о строении тела человека. Высокие баллы также набрали преподаватели английского языка – Ольга Преловская из Тыретской СОШ и Лариса Гусева из второй школы. Оценивать уроки педагогов-англичан помогала жюри учитель первой школы Лариса Лощенова. Сложный, но выдержанный урок на тему религии дала Алена Давыдова из Бабагайской школы.

Мини-ЕГЭ ждало конкурсантов во время написания эссе на тему «Я – учитель». Бланки были зашифрованы, без фамилий, поэтому проверявшие работы учителя русского языка не знали, чье творение перед ними.

Заключительный этап в зале первой школы начался с визиток. Трогательным и необычным было выступление Ольги Смаль, которая начала словами: «У каждого человека есть вещи, которые расскажут о нем больше, чем он сам». Показ значимых вещичек сопровождался фотографиями на слайдах: вот детское платьице, а вот банты с 1 сентября, вот студенческий наряд, а вот фата со свадьбы… Кроме того, зрители узнали, что Ольга – педагог в четвертом поколении, а дюжина ее родственников – учителя.

О жизни учительской семьи, в которой папа и мама – педагоги, в юмористической форме рассказала Любовь Гайнулина из Холмогойской СОШ. Уморительные частушки о наболевшем исполнил ее сын:

Папа варит пельмени,

Мама с классом ушла в лес,

Как нам с папой надоело

Пельмени эти есть!

О мечте поступить в театральное училище вспомнила Анна Егупова из Моисеевской школы. Готовясь к экзаменам, она была уверена, что литература ей не понадобится… и через некоторое время обнаружила себя студенткой… филологического факультета! Но, как выяснилось, мечту свою Анна частично исполнила – на первой же паре профессор сказал: «Если вы хотели быть артистом, то пришли правильно».

Еще одна философская фраза прозвучала в визитке Ольги Преловской: «Учитель – скульптор, работ которого никто не видит». Свою интерпретацию работы педагога предложила учитель математики Татьяна Тоцкая: «Кто учителем рожден – тех не переделаешь!» Поддержать ее задорными песнями приехали ученицы Хор-Тагнинской школы Настя Шашкова и Света Гончарова.

Как и за урок, 10 баллов учителя могли набрать, представив образовательные проекты. Школьную игротеку решила создать Татьяна Подолевская из Солерудниковской гимназии. Вторую жизнь ненужным вещам дает Любовь Деревянкина из Сортовской школы.

Увлекла глубиной своего проекта Ольга Преловская. Она напомнила коллегам о метапредметных результатах, которые школьники могут применять в обычной жизни (навыки работы в команде, поиск решения проблемы и т.д). Но отметила, что на формирование этих навыков, да и вообще на успехи в обучении влияет такая простая вещь как осознанное чтение. Дети, у которых не развит этот навык, с трудом справляются с заданиями, где нужно вставить пропущенное слово – они не осознают целого, чтобы суметь восполнить недостающую часть. А еще, оказывается, озвучивание и осмысливание текста – это совершенно независимые операции (даже у взрослых)! Поэтому детям так трудно улавливать содержание текста, когда проверяется техника чтения. Следовательно, чем лучше у ребенка развит навык осмысленного чтения, тем лучше он сможет справляться как со школьными, так и с жизненными задачами.

Необычный для учителя проект представила Анна Егупова. Постоянные читатели нашей газеты знакомы с ее рубрикой «Быть грамотным – круто!» Сначала Анна исследовала речь жителей района, прислушиваясь к тому, какие ошибки допускают люди в магазинах, банке, больнице и других местах. Затем предложила редакции такую рубрику, которая стала постоянной на нашей «Школьной странице». Ребятишки вырезают ее из газеты и сохраняют на память, стараясь употреблять слова правильно.

Галина Буркина из Ханжиновской школы столкнулась с проблемой преподавания математики в инклюзивных классах, где обучается от 1 до 5 детей с разными видами заболеваний. Поскольку дети с ОВЗ учатся по специальным программам, часто преподавателю нужно совместить до шести разных программ за один урок, успев уделить внимание как особым детям, так и тем, кто занимается по общеобразовательным программам. Своей методикой, как успевать все сразу, она и поделилась с коллегами.

Завершающим этапом стала презентация хобби. Учителя продемонстрировали таланты в шитье, вязании, игре на гитаре, танцах, актерском мастерстве, пении и сочинении стихов. Сложив баллы за все испытания, жюри подвело итоги. Первое место безоговорочно заняла Ольга Смаль, второй стала Ольга Преловская, третьей – Алена Давыдова. Победительница поедет представлять наш район на областном конкурсе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

104