Меню
12+

«Сельская новь». Еженедельная газета Заларинского района Иркутской области

31.10.2022 13:33 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 28.10.2022 г.

Мы нацистов бьем, а они все равно лезут...

Автор: Наталья Путинцева
корреспондент

Павел Исаенко – один из тех, кто готов защищать Родину во что бы то ни стало. В нашем районе он один из первых отправился добровольцем на военную спецоперацию, а в сентябре приехал на две недели в отпуск. Мы встретились с героем, чтобы спросить: «Как там – на Украине?»

- Украинцев нет, одни наемники,

-высказался доброволец. Армейскую службу Павел проходил в Чите. Он был водителем-электриком, автоматчиком, гранатометчиком, и всегда знал, что полученный опыт ему пригодится в жизни. В июле 49-летний мужчина вновь взял в руки оружие.

- Когда я пришел в военкомат и сообщил о своих намерениях, меня сразу все поддержали. Долго ждать не пришлось. Собрал необходимые вещи, получил одобрение от ФСБ и поехал воевать. На дорогу тратиться не пришлось, нас отправили самолетом из военной авиабазы «Белая», что находится в Среднем.

Первые три дня Павел проходил учения в Ростове, так сказать, вспоминал забытое. Дальше пришлось отстаивать границы, но не с украинцами, а с наемниками чехами и поляками. Рядом находились только мирные жители, и те деревенские старички, которым сердце не велит покинуть родной дом. От их селений остались буквально по пять домов, остальное — развалины. Видя мимо проезжавшие российские войска, они махали парням рукой, благословляя их и надеясь на помощь и освобождение. Небездушные солдаты часто прикармливали даже кошек, оставшихся без хозяев. Они уже знали, где могут найти спасение, и шли в лес к солдатам.

Ребята видели, с каким холодным сердцем живут рядом нацисты — сжигали созревшие поля пшеницы каждый день, не задумываясь о судьбе народа. А по ночам наносили удары.

Новая война

- Когда мы приехали, нужны были водители. Конечно, практически у всех мужиков были права, но мы твердо для себя решили, что будем воевать. Страшно, особенно первые дни. Молился всем богам, ангелам и даже деревьям, но не переставал выполнять свой долг.

Служит доброволец в восьмом батальоне «Барс». Таких всего одиннадцать. Их участок, протяженностью в 2 км., находился в лесополосе, на него рассчитано 27 человек. Буквально в ста метрах – заминированное поле, а саперов как таковых не было. Первый месяц поляки бомбили с утра до вечера из минометов. Нужно сказать, страшная штука – не слышно выхода, а прилет 2-3 секунды.

- По нам палили с американских пушек – их называют «три топора». После них там вообще ничего не остается. Только воронки, диаметром в 4 метра и 1,5 в глубину.

-А какое вооружение было у вас?

- В принципе, все нормально, все есть. Очень хорошо помог губернатор Игорь Кобзев. Нам выдали разгрузку, рюкзак, наколенники, балаклавы, в общем, укомплектовали полностью. Единственное, не хватает тепловизоров.

Павел говорит, что со стороны противника очень много дронов, которые постоянно летают и сбрасывают воги – заряды для гранатометов. Сбить их автоматом практически невозможно. Так что, если услышишь, сразу «воздух!» — и прячься! Часто их копируют птички-пересмешники, поэтому понять, откуда звук сложно.

Большую роль в судьбе добровольцев сыграл командир Алексей Киров. С самого начала он объяснял к чему нужно прислушиваться, на что обратить внимание, да и вообще был для сослуживцев родным братом. Может, поэтому за двухмесячный бой из трех рот, а это сотня солдат, ни одного убитого.

- Слышу, в лесу крякает утка. Ну, какая утка может быть? Откуда ей взяться? Водоемов рядом-то нет. Пошел, спросил у Чечена – он морпех бывший. Оказалось, чехи – это у них такие позывные. А ночью они и полезли, метров 20 до нас осталось, а их не видно в темноте, да из-за бугра. Хорошо другие парни, которые чуть подальше были, их заприметили, и давай палить.

В этот момент наш герой проявил храбрость и вылез из окопа на бугор, чтобы видеть, куда стрелять. В его руках было оружие с ночным прицелом. Остальные отбивались вслепую — били туда, откуда шел звук.

- И так каждый раз – получат наваляев и снова лезут. Потом и мы уже стали наглеть. Последний раз ДРГшников (диверсионно-разведывательная группа) выгнали в поле и гоняли их там.

Сын и зять тоже воюют

- Вы же понимали, что в любую минуту можете погибнуть?

- Я еще в 2014 году стал задумываться о добровольной службе. Сейчас, если бы жил в городе, то может и не уехал, а сюда в Залари приехал, отговаривать некому стало.

- А в городе что держало?

- Друзья, товарищи. Я в Иркутске в ИСХИ учился, и сейчас учусь на третьем курсе магистратуры.

- А как же семья?

- В Заларях у меня мама – Татьяна Михайловна – она на вокзале работала. С женой мы разбежались. Дочь выросла, живет в Приморье. Пара внуков есть. У нее муж тоже получил повестку. Недавно вернулся из армии сын Иван, завтра (29 сентября) он идет вместе с мобилизованными добровольцем. С ним из Ханжиново еще три добровольца: Роман Джердж, Юрий Климов и Дмитрий Деревягин. Немного волнуются — насмотрелись роликов, что не хватает оружия, хотя все там есть, боеприпасы тоже. Лена – жена – сильно переживает. Ругает меня, говорит, я виноват. Но это его решение, как я могу отговорить взрослого парня, когда сам туда иду? Раз так вышло, стараюсь ему помочь, где советом, где делом. Считаю, что на войну у нас готовы пойти многие, даже женщины. А ведь это черта, характеризующая наш русский народ, — закончил доброволец.

Пока готовился материал, Павел Исаенко вновь отправился на поле боя. Героя проводил мэр района Владимир Самойлович, вручив ему тепловизор, квадрокоптер, спальный мешок, другие принадлежности и сказав теплые напутственные слова. Желаем герою удачи, пусть возвращается домой целым и невредимым, а главное, живым.

Сын Ваня тоже пошел добровольцем

На войне, как на войне

Группа бойцов из области готова к вылету

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5